02.05
21:27
Unknown Marx
Одним из мифов любой идеологии являются собственно фигуры основателей учений, которые идеализируются и иконизируются дабы собрать вокруг себя большое число последователей. Не был исключением и коммунизм, который намеренно утаивал факты из жизни или биографии своих лидеров дабы не компроментировать их в глазах обыкновенных адептов у которых нет доступа к подобной информации.
Не стала исключением и фигура основателя учения — Карла Маркса, который, благодаря рассекречиванию немецких архивов, предстал перед людьми совершенно другой личностью, значительно отличающейся от своего иконического образа. Перед нами новый Маркс - расчетливый, нечестный и тотально закомплексованный на своей национальной принадлежности человек.
В 2009 году в Германии, основываясь на обнародованных данных, вышла аудиокнига Marks & Engels Intim — которая к «интиму», как то гласит в названии, не имеет отношения, ибо это как раз о тех фактах биографии которые коммунистами ГДР старательно замалчивались. У многих людей левых взглядов (после предания огласки новых документов) это вызвало шок. Многих заставило пересмотреть свое отношение к марксизму как к учению.
Итак, каким же предстает Карл Маркс:
"Маркс и Энгельс интимно" ("Marks & Engels intim") состоит почти исключительно из цитат, перемежающихся лаконичным текстом ведущей. Она лишь объясняет, из каких произведений или писем основоположников "научного коммунизма" взяты эти цитаты. Например, такая:
"Я считаю, что завоевание левого берега Рейна - вопрос германской национальной чести, а германизация отколовшихся Голландии и Бельгии является политической необходимостью".
Или такая:
"У Индии вообще нет никакой истории, по крайней мере, известной истории".
Сказано без тени иронии и ярко иллюстрирует, прямо скажем, расистские и националистические взгляды Фридриха Энгельса (это его высказывания). Но Маркс был не лучше. Китайцев он называл народом "мелких уличных торговцев", а русских считал одной из "варварских рас".
Но есть в книге и интим. Есть есть непечатные высказывания Энгельса о Марксе и его сокурскниках-гомосексуалистах.
Наконец, главное удивление близкое к шоку вызывает необычайно сильный комплекс Маркса ( уроженный Леви Мордехай) к своей национальности. Он её панически боялся и страдал юдофобством. И именно поэтому сменил имя.
Смешно, печально и одновременно удивительно то, что оставаясь генетически евреем он говорил о cвоих собратьях как расист и антисемит, и с каким-то мазохистическим наслаждением:
"Этот еврейский негр Лассаль! - возмущался Маркс своим современником и соперником за право считаться ведущим теоретиком социализма Фердинандом Лассалем. - Пустая рожа и выпяченная грудь идеалиста! Мне теперь совершенно ясно (и это доказывают форма его головы и волосы), что его предками были негры! Только сочетание еврейства и немецкости с исконно негритянской субстанцией могло породить столь странного субъекта!"
Человек с двойным дном. «Когда умрет скотина с деньгами?»
Маркс очень редко и очень осторожно критиковал Лассаля публично, зная о его высоком авторитете. Кроме того, Лассаль много помогал Марксу деньгами. Но в личных письмах автор "Капитала" только и делал, что злобно поливал Лассаля грязью: "Этот скот влюблен в вымученные им творения. Его дрянь напечатана с невероятной спешкой… Этот олух с его нескончаемыми, жалкими философскими разглагольствованиями…"
Вместе с тем, послания Маркса к самому Лассалю написаны подчеркнуто вежливо, даже подобострастно: "Дорогой Лассаль!.. Ответь мне как можно скорее и не сердись на меня за то, что я отнимаю у тебя так много времени и так часто прибегаю к твоему содействию… Прежде всего, благодарю тебя. Сердечный привет… Твой К. М."
Маркс заискивал перед Лассалем, льстил ему, а за глаза поносил последними словами. Точно также он подмазывался к своему богатому дядюшке, который мог оставить ему наследство (а Маркс в очередной раз увяз в долгах), но в письме к Энгельсу писал: "Если эта скотина сейчас умрет, я спасен".
Энгельс, между прочим, тоже не выбирал выражений. Вильгельма Либкнехта он обзывал в письмах к Марксу такими словами, которые я просто не могу здесь привести.
Плагиаторы "диктатуры пролетариата"
Лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" принадлежит вовсе не Карлу Марксу. Маркс стащил его у некоего Карла Шнаппера. И это не единственный плагиат. Не Маркс был, например, автором бессмертного афоризма "Религия - это опиум для народа". Он лишь позаимствовал его у немецкого поэта и философа XVIII века Новалиса. Основоположники "единственно верного мировоззрения", как было принято говорить раньше, без особого смущения приписывали себе многие лозунги, "сдирая" их у предшественников: "Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей" (у Жан-Поля Марата), "От каждого по способностям, каждому по потребностям" (у Бланка)… Даже "диктатуру пролетариата", которую так страстно стремился установить в России Ильич, придумал не он, а французский коммунист-утопист Луи Огюст Бланки – "неумный сектант", по определению Ленина.
Творчество
Маркс вообще заработал в жизни не так уж много. Написаны им десятки томов, но почти ничто не приносило дохода. За статьи платили мало, потому что выходили они в маргинальных нищих газетках. Работа Маркса в серьезных изданиях всегда оказывалась эпизодической — он быстро уходил или его прогоняли. Книги микроскопическими тиражами издавались за счет приверженцев его идей. Пропагандистские брошюрки раздавались даром.
Капитал
При жизни Маркса опубликовали (1867) только первый том тиражом в тысячу экземпляров. Второй и третий тома «Капитала» собраны в основном Энгельсом, получившим в свое распоряжение лишь «сплошные наброски, за исключением примерно двух глав». «Рукопись, которую только я мог прочитать — и то с трудом», — напишет позднее Энгельс Августу Бебелю. Эти тома, в которых неизвестно, чьего текста больше, Маркса или Энгельса, опубликованы в 1885-м и 1894-м. Четвертый том, «Теории прибавочной стоимости», был опубликован Карлом Каутским (1854–1938) в 1902 г.
«Капитал» переведен на более чем 50 языков и переиздавался более 220 раз. В СССР за годы советской власти три тома «Капитала» были изданы 165 раз на 18 языках тиражом свыше 6 000 000 экземпляров.
Этот труд коммунисты тоже называют «гениальным». Однако трудно даже представить книгу более скверно написанную и нелепую. Ее невероятное многословие Герберт Уэллс сравнивал с бородой Карла Маркса — такой же избыточной, клочковатой и неаккуратной.
Фактологических ошибок в первом томе капитала автор сих строк нашел полсотни на первых двух страницах, после чего считать ошибки и читать книгу перестал.
Смысловые ошибки. Среди всего прочего, Маркс уверял, что капитализм совершенно безличен, от хозяина предприятия ничего не зависит. Основал он производство — и с тех пор получает саму собой появляющуюся «прибавочную стоимость». Это совершенно несправедливая плата за труд, который перестал выполняться.
Любой, кто хоть когда-то занимался бизнесом, прекрасно знает: от личности владельца предприятия зависит, по сути дела, абсолютно все. Занимаясь одним и тем же, вкладывая одинаковые деньги, предприниматели получают совершенно разные доходы. Причем доход одного и того же предпринимателя на одном и том же производстве может очень сильно меняться год от года. А если вложить капитал и ничего не делать — капитал работать и не будет, доход будет минимальным, и даже возможно уменьшение основного капитала.
По-своему теория Маркса очень логична. Вся история человечества разделяется на пять «общественно-экономических формаций». Первая — первобытно-общинная или первобытно-коммунистическая. Тут все бедны, экономика примитивна, все равны в нищете. Потом следуют рабовладельческая, феодальная и капиталистическая. В каждой формации есть два главных класса: эксплуататоры и эксплуатируемые. При рабовладельческом строе — это рабы и рабовладельцы. При феодализме — крестьяне и помещики. При капитализме — рабочие и буржуазия-капиталисты. Отношения между основными классами антагонистические, а попросту говоря — непримиримые: все, что дано одному, тем самым отнято у другого. Классовая борьба идет всегда, вся история почти полностью сводится к ней.
После капитализма должен настать коммунистический строй. Это будет совершенно замечательный строй, при котором не станет ни эксплуатации человека человеком, ни государства и системы принуждения. Все станут очень идейными, каждый будет работать по своим способностям и каждому будет даваться по его потребностям.
Весь этот бред, достойный пера Фурье и Кампанеллы, вполне серьезно утверждался Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в «Манифесте коммунистической партии».
Только когда в Европе, в «центре мира», восстанет пролетариат и начнет строить счастливое коммунистическое далеко, он сможет освободить и эти неисторические неевропейские народы, помочь им преодолеть историческую отсталость. Или уничтожить их за ненадобностью, как уничтожают «вредных» животных. Если читатель думает, будто я преувеличиваю, то отсылаю его к статьям Карла Маркса и Фридриха Энгельса, посвященным как раз колониализму.{113} Только читать лучше по-немецки: в русских переводах проектов уничтожения «неисторических» народов нет: от русского читателя в СССР эти идеи Маркса коммунисты скрыли.
В любом случае, «Манифест коммунистической партии» не писался ни для китайцев, ни для индусов. Только для белых!
Славян и особенно русских Маркс тоже активно не любил и считал народом «неисторическим». Вся история Руси вызывала у него активное отторжение. Ивана Калиту он оценивал как «смесь татарского заплечных дел мастера, лизоблюда и верховного холопа». Таких оценок у него не «удостоился» ни один король или герцог Запада — а среди них были личности совершенно жуткие.
Если речь шла о столкновении славян и других народов, Маркс тут же призывал к решительному террору по отношению к славянам. Во время революции 1848 г. он призывал немецких и австрийских милитаристов «растоптать нежные цветки славянской независимости». Ведь: «…мы знаем теперь, где сосредоточены враги революции: в России и в австрийских славянских землях, и никакие фразы, никакие указания на неопределенное будущее этих земель не возбранят нам считать их друзьями наших врагов».
http://www.dw.de/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81-%D0%B8-%D1%8D%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81/a-4643421
http://krasvremya.ru/karl-marks-rusofob-i-bog-rossijskix-kommunistov/
Не стала исключением и фигура основателя учения — Карла Маркса, который, благодаря рассекречиванию немецких архивов, предстал перед людьми совершенно другой личностью, значительно отличающейся от своего иконического образа. Перед нами новый Маркс - расчетливый, нечестный и тотально закомплексованный на своей национальной принадлежности человек.
В 2009 году в Германии, основываясь на обнародованных данных, вышла аудиокнига Marks & Engels Intim — которая к «интиму», как то гласит в названии, не имеет отношения, ибо это как раз о тех фактах биографии которые коммунистами ГДР старательно замалчивались. У многих людей левых взглядов (после предания огласки новых документов) это вызвало шок. Многих заставило пересмотреть свое отношение к марксизму как к учению.
Итак, каким же предстает Карл Маркс:
"Маркс и Энгельс интимно" ("Marks & Engels intim") состоит почти исключительно из цитат, перемежающихся лаконичным текстом ведущей. Она лишь объясняет, из каких произведений или писем основоположников "научного коммунизма" взяты эти цитаты. Например, такая:
"Я считаю, что завоевание левого берега Рейна - вопрос германской национальной чести, а германизация отколовшихся Голландии и Бельгии является политической необходимостью".
Или такая:
"У Индии вообще нет никакой истории, по крайней мере, известной истории".
Сказано без тени иронии и ярко иллюстрирует, прямо скажем, расистские и националистические взгляды Фридриха Энгельса (это его высказывания). Но Маркс был не лучше. Китайцев он называл народом "мелких уличных торговцев", а русских считал одной из "варварских рас".
Но есть в книге и интим. Есть есть непечатные высказывания Энгельса о Марксе и его сокурскниках-гомосексуалистах.
Наконец, главное удивление близкое к шоку вызывает необычайно сильный комплекс Маркса ( уроженный Леви Мордехай) к своей национальности. Он её панически боялся и страдал юдофобством. И именно поэтому сменил имя.
Смешно, печально и одновременно удивительно то, что оставаясь генетически евреем он говорил о cвоих собратьях как расист и антисемит, и с каким-то мазохистическим наслаждением:
"Этот еврейский негр Лассаль! - возмущался Маркс своим современником и соперником за право считаться ведущим теоретиком социализма Фердинандом Лассалем. - Пустая рожа и выпяченная грудь идеалиста! Мне теперь совершенно ясно (и это доказывают форма его головы и волосы), что его предками были негры! Только сочетание еврейства и немецкости с исконно негритянской субстанцией могло породить столь странного субъекта!"
Человек с двойным дном. «Когда умрет скотина с деньгами?»
Маркс очень редко и очень осторожно критиковал Лассаля публично, зная о его высоком авторитете. Кроме того, Лассаль много помогал Марксу деньгами. Но в личных письмах автор "Капитала" только и делал, что злобно поливал Лассаля грязью: "Этот скот влюблен в вымученные им творения. Его дрянь напечатана с невероятной спешкой… Этот олух с его нескончаемыми, жалкими философскими разглагольствованиями…"
Вместе с тем, послания Маркса к самому Лассалю написаны подчеркнуто вежливо, даже подобострастно: "Дорогой Лассаль!.. Ответь мне как можно скорее и не сердись на меня за то, что я отнимаю у тебя так много времени и так часто прибегаю к твоему содействию… Прежде всего, благодарю тебя. Сердечный привет… Твой К. М."
Маркс заискивал перед Лассалем, льстил ему, а за глаза поносил последними словами. Точно также он подмазывался к своему богатому дядюшке, который мог оставить ему наследство (а Маркс в очередной раз увяз в долгах), но в письме к Энгельсу писал: "Если эта скотина сейчас умрет, я спасен".
Энгельс, между прочим, тоже не выбирал выражений. Вильгельма Либкнехта он обзывал в письмах к Марксу такими словами, которые я просто не могу здесь привести.
Плагиаторы "диктатуры пролетариата"
Лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" принадлежит вовсе не Карлу Марксу. Маркс стащил его у некоего Карла Шнаппера. И это не единственный плагиат. Не Маркс был, например, автором бессмертного афоризма "Религия - это опиум для народа". Он лишь позаимствовал его у немецкого поэта и философа XVIII века Новалиса. Основоположники "единственно верного мировоззрения", как было принято говорить раньше, без особого смущения приписывали себе многие лозунги, "сдирая" их у предшественников: "Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей" (у Жан-Поля Марата), "От каждого по способностям, каждому по потребностям" (у Бланка)… Даже "диктатуру пролетариата", которую так страстно стремился установить в России Ильич, придумал не он, а французский коммунист-утопист Луи Огюст Бланки – "неумный сектант", по определению Ленина.
Творчество
Маркс вообще заработал в жизни не так уж много. Написаны им десятки томов, но почти ничто не приносило дохода. За статьи платили мало, потому что выходили они в маргинальных нищих газетках. Работа Маркса в серьезных изданиях всегда оказывалась эпизодической — он быстро уходил или его прогоняли. Книги микроскопическими тиражами издавались за счет приверженцев его идей. Пропагандистские брошюрки раздавались даром.
Капитал
При жизни Маркса опубликовали (1867) только первый том тиражом в тысячу экземпляров. Второй и третий тома «Капитала» собраны в основном Энгельсом, получившим в свое распоряжение лишь «сплошные наброски, за исключением примерно двух глав». «Рукопись, которую только я мог прочитать — и то с трудом», — напишет позднее Энгельс Августу Бебелю. Эти тома, в которых неизвестно, чьего текста больше, Маркса или Энгельса, опубликованы в 1885-м и 1894-м. Четвертый том, «Теории прибавочной стоимости», был опубликован Карлом Каутским (1854–1938) в 1902 г.
«Капитал» переведен на более чем 50 языков и переиздавался более 220 раз. В СССР за годы советской власти три тома «Капитала» были изданы 165 раз на 18 языках тиражом свыше 6 000 000 экземпляров.
Этот труд коммунисты тоже называют «гениальным». Однако трудно даже представить книгу более скверно написанную и нелепую. Ее невероятное многословие Герберт Уэллс сравнивал с бородой Карла Маркса — такой же избыточной, клочковатой и неаккуратной.
Фактологических ошибок в первом томе капитала автор сих строк нашел полсотни на первых двух страницах, после чего считать ошибки и читать книгу перестал.
Смысловые ошибки. Среди всего прочего, Маркс уверял, что капитализм совершенно безличен, от хозяина предприятия ничего не зависит. Основал он производство — и с тех пор получает саму собой появляющуюся «прибавочную стоимость». Это совершенно несправедливая плата за труд, который перестал выполняться.
Любой, кто хоть когда-то занимался бизнесом, прекрасно знает: от личности владельца предприятия зависит, по сути дела, абсолютно все. Занимаясь одним и тем же, вкладывая одинаковые деньги, предприниматели получают совершенно разные доходы. Причем доход одного и того же предпринимателя на одном и том же производстве может очень сильно меняться год от года. А если вложить капитал и ничего не делать — капитал работать и не будет, доход будет минимальным, и даже возможно уменьшение основного капитала.
По-своему теория Маркса очень логична. Вся история человечества разделяется на пять «общественно-экономических формаций». Первая — первобытно-общинная или первобытно-коммунистическая. Тут все бедны, экономика примитивна, все равны в нищете. Потом следуют рабовладельческая, феодальная и капиталистическая. В каждой формации есть два главных класса: эксплуататоры и эксплуатируемые. При рабовладельческом строе — это рабы и рабовладельцы. При феодализме — крестьяне и помещики. При капитализме — рабочие и буржуазия-капиталисты. Отношения между основными классами антагонистические, а попросту говоря — непримиримые: все, что дано одному, тем самым отнято у другого. Классовая борьба идет всегда, вся история почти полностью сводится к ней.
После капитализма должен настать коммунистический строй. Это будет совершенно замечательный строй, при котором не станет ни эксплуатации человека человеком, ни государства и системы принуждения. Все станут очень идейными, каждый будет работать по своим способностям и каждому будет даваться по его потребностям.
Весь этот бред, достойный пера Фурье и Кампанеллы, вполне серьезно утверждался Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в «Манифесте коммунистической партии».
Только когда в Европе, в «центре мира», восстанет пролетариат и начнет строить счастливое коммунистическое далеко, он сможет освободить и эти неисторические неевропейские народы, помочь им преодолеть историческую отсталость. Или уничтожить их за ненадобностью, как уничтожают «вредных» животных. Если читатель думает, будто я преувеличиваю, то отсылаю его к статьям Карла Маркса и Фридриха Энгельса, посвященным как раз колониализму.{113} Только читать лучше по-немецки: в русских переводах проектов уничтожения «неисторических» народов нет: от русского читателя в СССР эти идеи Маркса коммунисты скрыли.
В любом случае, «Манифест коммунистической партии» не писался ни для китайцев, ни для индусов. Только для белых!
Славян и особенно русских Маркс тоже активно не любил и считал народом «неисторическим». Вся история Руси вызывала у него активное отторжение. Ивана Калиту он оценивал как «смесь татарского заплечных дел мастера, лизоблюда и верховного холопа». Таких оценок у него не «удостоился» ни один король или герцог Запада — а среди них были личности совершенно жуткие.
Если речь шла о столкновении славян и других народов, Маркс тут же призывал к решительному террору по отношению к славянам. Во время революции 1848 г. он призывал немецких и австрийских милитаристов «растоптать нежные цветки славянской независимости». Ведь: «…мы знаем теперь, где сосредоточены враги революции: в России и в австрийских славянских землях, и никакие фразы, никакие указания на неопределенное будущее этих земель не возбранят нам считать их друзьями наших врагов».
http://www.dw.de/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81-%D0%B8-%D1%8D%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81/a-4643421
http://krasvremya.ru/karl-marks-rusofob-i-bog-rossijskix-kommunistov/