26.09
21:32
Two Movie Stories
Сравнивать фильмы - дело неправильное. Но рискнул сопоставить 2 фильм одного жанра — правдорубия и нелицеприятия. Что в простонародье зовется звучным словом «чернуха».
Аквариум/Fish Тank (Великобритания). Фильм был снят в 2009-м режиссером ( точнее, режиссершей) Андреа Арнольд. Фильм с маленьким бюджетом (который, к тому же, не окупился в прокате) вызвал широкий резонанс ( не знаю почему) , получил хорошую прессу (тоже не знаю почему ) и дальше, внимание, удостоился звания лучшего британского фильма, затем…завоевал приз жюри Каннского кинофестиваля 2009-го ( что вообще за пределами моего понимания). И еще с десяток призов на других фестивалях. Остается строить догадки. Попробуем.
Самая первая, он - зеркало того, что на Западе давно есть, распустилось и цветет пышным цветом, и стало столь обыденным, что никто не обращает внимания, а именно: отчуждение родителей и детей. Как известно, Россия метеорологически находится под действием северо-западных и западных ветров. Они приносят и циклоны, и антициклоны. Очень бы не хотелось, чтобы эти циклоны принесли бы сюда и аналогичные проблемы. Хотя первые признаки непогоды уже есть…В Британии ( и не только в ней) это стало проблемой. Таких семей — не одна и не две, а тысячи. Все это плодит детей с девиантной психикой. Вторая догадка — фильм, несмотря на то, что игровой, художественный, «убил» наповал документальностью игры актеров, просто мастер-класс для Гай-Германики и без ее 8-миллиметровой камеры для показной жанровой убедительности. Актрису на роль главной героини ( Кэти Джарвис) нашли в толпе на железнодорожном вокзале. И не ошиблись.
Итак. Действие фильма происходит в одном из английских городов. По зданиям могу предположить, что это очень похоже на Лидс ( но, могу ошибиться)— дешевый депрессивный муниципальный квартал, где обитают безработные и небогатые люди. Главная героиня — девушка-подросток 15 лет по имени Мия, живущая в матерью и младшей сестрой. Мия - английская гопница, конфликтующая с учителями, одноклассницами и собственной матерью. И немудрено, если мать с детских лет говорит ей вроде: « х…знает, почему я не сделала аборт, когда залетела тобой», а давая поручение сходить в магазин: « давай, двигай быстрее, е…..я сучка!» а, младшая сестра 7 лет от роду: «привет, шлюшка!». Мия так же за словом в карман не лезет. В их семье такие диалоги обычное дело. Мата в фильме не просто много, он льется рекой. Поэтому, кто не понимает английского, лучше смотреть в дубляже, это в самом деле приятней…У Мии проблемы социализации. Она не хочет учиться, и ее хотят отправить в спецшколу для трудных подростков, что злит ее еще больше. Она не шлюшка ( младшая сестра неправа), у ней нет проблем с законом. И, тем паче, не более агрессивна, чем те кто по отношению к ней. Более того, она бывает застенчива и мила. Главный ее враг — она сама. Она ненавидит себя за то что она есть. И зачем она есть…если нет материнской ласки и все, что она помнит, были сплошные унижения. Она чувствует себя рыбой в холодном аквариуме. Ее мать — безработная, сексапильная дама, которая тратит пособие на вечеринки в клубах и модные шмотки, и которую интересует лишь секс с мужчинами, которые периодически появляются в их доме… Мия хочет забыться. Она танцует хип-хоп. Занятие спортивными танцами — единственная отдушина хоть как-то забыться. Однажды Мия видит объявление о конкурсе танца с последующим трудоустройством, и это ее окрыляет. Сожитель ее матери оказался вполне хорошим и отзывчивым. Он помогает ей материально и морально…но конкурс оказывается на самом деле конкурсом стриптизерш. А дружок матери (Майкл Фассбендер) сооблазняет ее, и на самом деле оказывается, что у него есть семья…Мир - дерьмо. Все взрослые - лжецы. Мия мстит. Подростки-социопаты — явление бессмысленное и беспощадное…Но гнев проходит. И снова ощущения аквариума. Ты внутри, и стены прозрачны. Но ты не чувствуешь другой жизни вне их, хотя видишь. Мия бежит из города со знакомым парнем, автомехаником. Весь вопрос куда. Географически понятно. А что касается «далеко ли от себя», на это автор фильм ответа не дает.
Эйфория ( реж. Иван Вырыпаев). Фильм странный. И если бы можно было бы продлить название по-Вуди Аллену, продолжение было бы « …или как я перестал бояться похмелья». Ибо в фильме есть действующий главный персонаж, но который остается за кадром. Имя ему «алкоголь». Без него иной был бы сюжет, и возможно, развитие событий. С другой — это модификация евангелия по Балабанову = житейская чернуха с дегенеративными персонажами, иррационально-хитрыми в-чем-правда-брат ухмылками и попыткой убедить зрителя: « будь патриотом, зацени настоящий отечественный колорит».
Еще одна черта, это операторская работа. Фильм на грани китча относительно того как а-ля Грымов можно сделать смотрибельную эстетскую картинку из подручного материала в виде упадка, разрухи и тотальной безысходности. Тарковский был мастером длинных кадров относительно показа деталей. Вырыпаев также эстетствует, показывая видеоряд под разрывающую баян имитацию то ли Пьяццоллы, то ли Кин-дза-дзы. И, надо признать, делает это очень удачно. Ощущения весьма сильны. В этом диссонансе поданного зрителю эстетства ( апогей его - лодка плывущая по тихому Дону с широко открытыми глазами героини на дне ее) и реального наполнения сюжета, наверное и есть «эйфория» как замысел автора…Но наступает ли она от просмотра? Нет. Ее нет. Возникает «дисфория» и ощущения театра абсурда…Но. Есть просто неимоверно приятное послевкусие. Оно в игре актеров. Они великолепны. Все без исключения. И их игра — наверное главная эйфория, подчерпнутая из просмотра. Короче говоря, фильм — тот пример, когда равновесие между формой подачи и содержанием сюжета имеет существенный крен в сторону формы. И зритель, окончательно сбитый с толку, тонет в вопросах к самому себе и автору « ты о чем, собственно?» как лодка с главной героиней в тихом Доне. Весь вопрос в том, чего вы сами хотите. Хотите ощущение реалити шоу — смотрите «Замри, умри, воскресни». Хотите эйфории — смотрите дисфорию Вырыпаева.
Подведем итоги. Если 2-а сравнивать по критерию правдивости показа изнанок жизни — преимущество здесь, думаю, будет за британцем, ибо он более документален и менее условен. Если же брать киноискусство ( операторскую работу + игру актеров) россиянин обгонит с большим запасом. Что же касается того, кому кто кажется более убедителен в методах отражения действительности посредством объектива и пленки — это только вопрос ваших предпочтений…
Аквариум/Fish Тank (Великобритания). Фильм был снят в 2009-м режиссером ( точнее, режиссершей) Андреа Арнольд. Фильм с маленьким бюджетом (который, к тому же, не окупился в прокате) вызвал широкий резонанс ( не знаю почему) , получил хорошую прессу (тоже не знаю почему ) и дальше, внимание, удостоился звания лучшего британского фильма, затем…завоевал приз жюри Каннского кинофестиваля 2009-го ( что вообще за пределами моего понимания). И еще с десяток призов на других фестивалях. Остается строить догадки. Попробуем.
Самая первая, он - зеркало того, что на Западе давно есть, распустилось и цветет пышным цветом, и стало столь обыденным, что никто не обращает внимания, а именно: отчуждение родителей и детей. Как известно, Россия метеорологически находится под действием северо-западных и западных ветров. Они приносят и циклоны, и антициклоны. Очень бы не хотелось, чтобы эти циклоны принесли бы сюда и аналогичные проблемы. Хотя первые признаки непогоды уже есть…В Британии ( и не только в ней) это стало проблемой. Таких семей — не одна и не две, а тысячи. Все это плодит детей с девиантной психикой. Вторая догадка — фильм, несмотря на то, что игровой, художественный, «убил» наповал документальностью игры актеров, просто мастер-класс для Гай-Германики и без ее 8-миллиметровой камеры для показной жанровой убедительности. Актрису на роль главной героини ( Кэти Джарвис) нашли в толпе на железнодорожном вокзале. И не ошиблись.
Итак. Действие фильма происходит в одном из английских городов. По зданиям могу предположить, что это очень похоже на Лидс ( но, могу ошибиться)— дешевый депрессивный муниципальный квартал, где обитают безработные и небогатые люди. Главная героиня — девушка-подросток 15 лет по имени Мия, живущая в матерью и младшей сестрой. Мия - английская гопница, конфликтующая с учителями, одноклассницами и собственной матерью. И немудрено, если мать с детских лет говорит ей вроде: « х…знает, почему я не сделала аборт, когда залетела тобой», а давая поручение сходить в магазин: « давай, двигай быстрее, е…..я сучка!» а, младшая сестра 7 лет от роду: «привет, шлюшка!». Мия так же за словом в карман не лезет. В их семье такие диалоги обычное дело. Мата в фильме не просто много, он льется рекой. Поэтому, кто не понимает английского, лучше смотреть в дубляже, это в самом деле приятней…У Мии проблемы социализации. Она не хочет учиться, и ее хотят отправить в спецшколу для трудных подростков, что злит ее еще больше. Она не шлюшка ( младшая сестра неправа), у ней нет проблем с законом. И, тем паче, не более агрессивна, чем те кто по отношению к ней. Более того, она бывает застенчива и мила. Главный ее враг — она сама. Она ненавидит себя за то что она есть. И зачем она есть…если нет материнской ласки и все, что она помнит, были сплошные унижения. Она чувствует себя рыбой в холодном аквариуме. Ее мать — безработная, сексапильная дама, которая тратит пособие на вечеринки в клубах и модные шмотки, и которую интересует лишь секс с мужчинами, которые периодически появляются в их доме… Мия хочет забыться. Она танцует хип-хоп. Занятие спортивными танцами — единственная отдушина хоть как-то забыться. Однажды Мия видит объявление о конкурсе танца с последующим трудоустройством, и это ее окрыляет. Сожитель ее матери оказался вполне хорошим и отзывчивым. Он помогает ей материально и морально…но конкурс оказывается на самом деле конкурсом стриптизерш. А дружок матери (Майкл Фассбендер) сооблазняет ее, и на самом деле оказывается, что у него есть семья…Мир - дерьмо. Все взрослые - лжецы. Мия мстит. Подростки-социопаты — явление бессмысленное и беспощадное…Но гнев проходит. И снова ощущения аквариума. Ты внутри, и стены прозрачны. Но ты не чувствуешь другой жизни вне их, хотя видишь. Мия бежит из города со знакомым парнем, автомехаником. Весь вопрос куда. Географически понятно. А что касается «далеко ли от себя», на это автор фильм ответа не дает.
Эйфория ( реж. Иван Вырыпаев). Фильм странный. И если бы можно было бы продлить название по-Вуди Аллену, продолжение было бы « …или как я перестал бояться похмелья». Ибо в фильме есть действующий главный персонаж, но который остается за кадром. Имя ему «алкоголь». Без него иной был бы сюжет, и возможно, развитие событий. С другой — это модификация евангелия по Балабанову = житейская чернуха с дегенеративными персонажами, иррационально-хитрыми в-чем-правда-брат ухмылками и попыткой убедить зрителя: « будь патриотом, зацени настоящий отечественный колорит».
Еще одна черта, это операторская работа. Фильм на грани китча относительно того как а-ля Грымов можно сделать смотрибельную эстетскую картинку из подручного материала в виде упадка, разрухи и тотальной безысходности. Тарковский был мастером длинных кадров относительно показа деталей. Вырыпаев также эстетствует, показывая видеоряд под разрывающую баян имитацию то ли Пьяццоллы, то ли Кин-дза-дзы. И, надо признать, делает это очень удачно. Ощущения весьма сильны. В этом диссонансе поданного зрителю эстетства ( апогей его - лодка плывущая по тихому Дону с широко открытыми глазами героини на дне ее) и реального наполнения сюжета, наверное и есть «эйфория» как замысел автора…Но наступает ли она от просмотра? Нет. Ее нет. Возникает «дисфория» и ощущения театра абсурда…Но. Есть просто неимоверно приятное послевкусие. Оно в игре актеров. Они великолепны. Все без исключения. И их игра — наверное главная эйфория, подчерпнутая из просмотра. Короче говоря, фильм — тот пример, когда равновесие между формой подачи и содержанием сюжета имеет существенный крен в сторону формы. И зритель, окончательно сбитый с толку, тонет в вопросах к самому себе и автору « ты о чем, собственно?» как лодка с главной героиней в тихом Доне. Весь вопрос в том, чего вы сами хотите. Хотите ощущение реалити шоу — смотрите «Замри, умри, воскресни». Хотите эйфории — смотрите дисфорию Вырыпаева.
Подведем итоги. Если 2-а сравнивать по критерию правдивости показа изнанок жизни — преимущество здесь, думаю, будет за британцем, ибо он более документален и менее условен. Если же брать киноискусство ( операторскую работу + игру актеров) россиянин обгонит с большим запасом. Что же касается того, кому кто кажется более убедителен в методах отражения действительности посредством объектива и пленки — это только вопрос ваших предпочтений…
Комментарии:
Ибо в фильме есть действующий главный персонаж, но который остается за кадром. Имя ему «алкоголь». Без него иной был бы сюжет, и возможно, развитие событий. С другой — это модификация евангелия по Балабанову = житейская чернуха с дегенеративными персонажами..(С)
Пролог:
Патология всегда эффектна и очень проста..её объяснять не надо..
Норма гораздо сложнее и глубже её надо продумывать (С) Дмитрий Быков..закрытый показ
Но есть и дрмнения..более светлые……..
О пустеющих русских пространствах…
..и вот в это пространство влетело чудо..(С) Александр Проханов
Но самое верное..на мой взгляд ..озвучено главной героиней..
Эйфория - это не интеллектуальная территоря..это территория чувственности..(С)
Пролог:
Патология всегда эффектна и очень проста..её объяснять не надо..
Норма гораздо сложнее и глубже её надо продумывать (С) Дмитрий Быков..закрытый показ
Но есть и дрмнения..более светлые……..
О пустеющих русских пространствах…
..и вот в это пространство влетело чудо..(С) Александр Проханов
Но самое верное..на мой взгляд ..озвучено главной героиней..
Эйфория - это не интеллектуальная территоря..это территория чувственности..(С)
А что если сравнить Аквариум..с другой российской драмой 2009г. Волчек(???)
Не смотрели?
Жизнь маленькой девочки полна пустоты… Маленькое создание так хочет любви и ласки от своей матери только она занята своей личной жизнью… (С)
Не смотрели?
Жизнь маленькой девочки полна пустоты… Маленькое создание так хочет любви и ласки от своей матери только она занята своей личной жизнью… (С)
Чудная написал(а)
А что если сравнить Аквариум..с другой российской драмой 2009г. Волчек(???)
Не смотрели?
Жизнь маленькой девочки полна пустоты… Маленькое создание так хочет любви и ласки от своей матери только она занята своей личной жизнью… (С)
А что если сравнить Аквариум..с другой российской драмой 2009г. Волчек(???)
Не смотрели?
Жизнь маленькой девочки полна пустоты… Маленькое создание так хочет любви и ласки от своей матери только она занята своей личной жизнью… (С)
Возвращаясь к теме……..тяжелое детство, деревянные игрушки…
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол…(С)
зЫЫЫ..Ди к просмотру (в настоящем времени) ЗАПРЕЩЕНО!
Чудная
зЫЫЫ..Ди к просмотру (в настоящем времени) ЗАПРЕЩЕНО!
зЫЫЫ..Ди к просмотру (в настоящем времени) ЗАПРЕЩЕНО!
Хорошо. Посмотрю. Чернуха, да?
Чу, а тебе самой Эйфория КАК? Понятно/непонятно, надуманно/жизненно, приятно/ ну и т.д.?
Дифчонка написал(а)
Чу, а тебе самой Эйфория КАК? Понятно/непонятно, надуманно/жизненно, приятно/ ну и т.д.?
Чу, а тебе самой Эйфория КАК? Понятно/непонятно, надуманно/жизненно, приятно/ ну и т.д.?
Давно уже было..
На момент просмотра у самой все чувства были оголены……..а затем обуглены(
Поэтому скорее..понятно..приятно и жизненно одновременно.
Бывают ситуации когда ты поступаешь так (осознанно неся всю ответственность за возможные последствия)..просто потому что по-другому ну просто физически поступить невозможно..может случиться кислородный голод.
"Бывают ситуации когда ты поступаешь так (осознанно неся всю ответственность за возможные последствия)..просто потому что по-другому ну просто физически поступить невозможно..может случиться кислородный голод. "
Да… Бывают…
Да… Бывают…
Эйфория … Ибо в фильме есть действующий главный персонаж, но который остается за кадром. Имя ему «алкоголь».
…
Возникает «дисфория» и ощущения театра абсурда… Короче говоря, фильм — тот пример, когда равновесие между формой подачи и содержанием сюжета имеет существенный крен в сторону формы. И зритель, окончательно сбитый с толку, тонет в вопросах к самому себе и автору « ты о чем, собственно?»
…
Возникает «дисфория» и ощущения театра абсурда… Короче говоря, фильм — тот пример, когда равновесие между формой подачи и содержанием сюжета имеет существенный крен в сторону формы. И зритель, окончательно сбитый с толку, тонет в вопросах к самому себе и автору « ты о чем, собственно?»
По-моему… сюжет фильма - алкоголь влюбленности…
Бессмысленность логики, озаренная красота окружающей убогости и простота наполнившего счастья… втянуть ноздрями, почувствовать под пальцами, услышать в воздухе и свете… погрузиться - эйфория любви кистью экспрессиониста…
Плавиться на раскаленноей жаре, раствориться друг в друге и отдаться течению реки… символизм и аллегории…
Режиссеру удалось.
символы… аллегории… цитаты из Джармуша… река, лодка, лицом вверх… ежик в тумане Ворштейна… Тарковский… Сокуров тоже любил длинный видеоряд… водоросли в воде минут на восемь… лица и диалоги… Зеркало…
"равновесие между формой подачи и содержание сюжета имеет крен в сторону формы…"
наши это могут… часто форма подачи напрочь перебивает сюжет… а что хотел сказать автор? - задаем мы вопрос после просмотра… а вот поди, догадайся… но зато какая форма подачи :)
я все же, при всех равных, предпочитаю равновесие… мне нравится нестандартный ход подачи материала, но и мысль автора должна быть понятна… пусть после осмысления увиденного и не сразу…
спасибо, мастер… я обязательно посмотрю эти фильмы…
"равновесие между формой подачи и содержание сюжета имеет крен в сторону формы…"
наши это могут… часто форма подачи напрочь перебивает сюжет… а что хотел сказать автор? - задаем мы вопрос после просмотра… а вот поди, догадайся… но зато какая форма подачи :)
я все же, при всех равных, предпочитаю равновесие… мне нравится нестандартный ход подачи материала, но и мысль автора должна быть понятна… пусть после осмысления увиденного и не сразу…
спасибо, мастер… я обязательно посмотрю эти фильмы…