23.08
14:17

Nomadism II

Не далее как пару дней назад имел разговор с одним человеком, который вернулся из Йемена. Жил в Сане. Затем в Шибаме. Снимал далеко не комфортное жилье за приличные деньги, на которые можно было бы с комфортом погулять где-нибудь на Сейшелах. Я сказал, давно зная его и его тип личности ( а он - бонвиван и большой любитель женщин, благо в разводе и свободен), что никогда бы не подумал, что его заинтересует столь необычный тип путешествий. Он кивнул и ответил, что переменился и непременно поедет туда еще. «Что же зацепило?» - спросил я. - « Я не знаю. Это трудно объяснить. Это какой-то позитивный сюрреализм. Вроде все примитивно, убого. Но есть что-то другое. Знаешь, мне захотелось там остаться. Может быть, я жил там раньше в прежней жизни». Затем он говорил о ночном небе с площадки дома глиняного мегаполиса где он жил - там он спал и ему снились удивительные сны. О мастерских, в которых делают ладан и др. благовония. О том, что встретил там пару из Германии, мужу и жену, эскапистов, которые также как он приехали туристами, но остались, причем самим не могли себе объяснить почему…

Я вспомнил одного давнего друга, которого не вижу уже более 10 лет. Мы вместе работали в 90-х. Затем неожиданно он все бросил и уехал работать волонтером в одну из стран Африки. Там он остался. И пишет, что абсолютно счастлив.

23.08.2012 в 14:20
Alef x0 @ Johann
очень интересно… надо попробовать тоже…

23.08.2012 в 16:21
Klukva x0 @ Johann
Очень интересно узнать ваше отношение к туризму. Потому как помню, что у вас была запись, в которой вы критикуете путешествия.
Конечно, мы - дети своей эпохи. Мы все родились тогда, когда были другие представления о туризме. )) И потому в некотором смысле страдаем комплексом неполноценности, присущим постсоветскому поколению…
И все-таки путешествия – это совсем иное. Это не бегство от проблем и быта. Это поиск, изменение себя, своих представлений. Обновление ума, выход на другой уровень видения и осмысления себя и жизни.
И даже не романтика. Это преодоление, обновление, покаяние. Я много об этом размышляла, когда была на Байкале. Писала о своих ощущениях…
Путешествия предполагают открытость Богу. Его воле.

Мне нравится путешествовать! ))
23.08.2012 в 17:02
Johann x0 @ Klukva
Я упоминал о туризме коммерческом, развлекательном, олл-инклузив-все-сразу-в одном флаконе. Не о частном и спонтанном. Я разделяю туризм и путешествия. Информация о стране подается в таких турах в клишированном виде, по сути, тот же китч и лубок — неважно о какой стране идет речь. Многие люди в результате получают поверхностное представление о стране. Главная цель таких туров - просто тусовка, шоппинг и приятное времяпрепровождение. Все остальное — история, культура, этника — как бы за скобками. Я достаточно видел таких туристов - и иностранцев и соотечественников чтобы это утверждать. В Бразилии есть Амазония. Там есть ряженые индейцы, которые развлекают американцев — многие из которых совершенно тупы и не понимают куда они попали. Эти туристы развратили индейцев, заставили их оглобализироваться. Появились гостиницы,бары, спа-салоны. И это прикорбно. Я не противник этого, наверное это кому-то нужно. Но я стараюсь ехать как раз за другим. Это я хотел сказать…Думаю, путешественник и турист - не совсем одно и то же, но часто происходит подмена понятий. Путешествие это всегда приключение. И цель его спонтанность, ты решаешь некие вопросы мировоззрения. Что-то то для себя открывая, ты меняешься сам. Даже если путешественники объединены в коллектив, все равно ты 1 на 1 с миром и природой. Путешествие может быть опасным и далеко не комфортным, но всегда даст некий духовный плод и выводы для жизни…НО. Весь вопрос что на другой стороне весов.
Гулливер бросил семью. Пер Гюнт — Сольвейг, которая ослепла от слез. Важно не быть эгоистом ради адреналина и поиска личной «экзистенции» за счет других. Это очень важно.

Цель того туризма, о котором я хотел сказать иная: это набор визуальной информации. Увы, большинство тех, кто выкладывают фото на фоне исторических памятников или природных красот ( часто заслоняя их собой) мало ими интересуются или что-либо знают об этнике, культуре и т.д. Это так же спортивная рыбалка: поймал рыбу ( чем больше тем лучше), сделал фото и выложил фото в блог. Или фото на фоне автомобиля с открытой дверью. Или в каком-то дорогом интерьере. Это поиск визуальных ощущений. И это забавно. Таким образом за счет отождествления себя с количеством артефактов должна вырасти самооценка. Это я имел в виду.
23.08.2012 в 17:24
Samuel x0 @ Johann
Хм. Вы высказали то, что я чувствовал. Я отдыхаю в том же Ильдорфе и это отдых типа "все включено", но не туризм. Но Ильдорф - это рядом и я не стал бы ехать за границу ради такого же отельного отдыха с экскурсиями. Зато моя мама не понимает нормального путешествия, когда решил поехать сам и поехал, сам решаешь где жить и спать, что есть, смотреть и куда ехать. В общем, такое путешествие - это самое то.

Но в то же время я не понимаю спортивный туризм, когда фанатики-туристы идут с кучей снаряги и карабкаются на какую-то гору, что-то там проходят, покоряют и т.д., получая значки, уровни или как там это еще называется! Это нездоровый туризм!

Что касается фотографий, то я, например, терпеть не могу, вот эти фотки по типу "Я и еще какая-то хрень, где я был". Кстати, тех же спортивных туристов не понимаю, когда они фотографируют прекрасный горный пейзаж, но, сцуко, обязательно с собой любимым на фотке, или вообще своей группой! Кому оно интересно!? Горный пейзаж все равно красивее толпы этих спортивных дебилов!

23.08.2012 в 18:14
Алабрыс x0 @ Johann
Это очень заманчиво - уплыть на необитаемый остров. Самому иногда хочется.
Но что там делать? Лежать на океанском берегу, незаметно для себя превращаясь в идиота?
Там нет крысиных гонок, нет понтов, нет денег, но нет и супермаркетов - за бананами придётся самому лезть на пальму. Нет библиотек и книжных магазинов. Никому не нужны твоя профессия и квалификация.

Правда, есть выход: сделать свой остров цивилизованным, выкинув из своей цивилизации всё тебе чуждое. Но это уж совсем фантастика.

Вывод: эскапизм - химера. От себя не убежишь. Или убежишь ненадолго.
23.08.2012 в 19:21
Johann x0 @ Алабрыс
И к лучшему, наверно.) Вспоминаю 'Lost' - мудрый фильм, об эскапистах поневоле. В жизни они были никем. Вернее, винтиками системы. Ничего от них не зависело. Проживали микро-жизни в муравейниках-мегаполисах. Но они не были собой. Собой стали после того, как попали на остров. Но речь не о выживании. Речь как раз пресыщении. Об атрофировании того, что есть у народов, которых высокомерно считают "дикарями". Но, положа руку на сердце, правы они, а не мы - сытые изнеженные дети мегаполисов.
25.08.2012 в 13:55
Алабрыс x0 @ Johann
Надо будет посмотреть…

Странно, но себя изнеженным и пресыщенным я не считаю.
И как всегда, я слегка о другом: поставивив себя в центр описанной ситуации, я не нахожу себе места в ней. Мне не нужны Макдональдс, кока-кола, ночные клубы и т.д. Я даже готов отказаться от интернета. Но что я стал бы делать в африканской деревне, мне решительно непонятно. Был бы я ещё врачом или агрономом, тогда бы мне нашлось занятие, а с моим профилем там никаких перспектив.
Тихо деградировать, больше ничего.

23.08.2012 в 20:15
More x0 @ Johann
Каждый выбирает для себя свой отдых.Сегодня я устала и хочу полежать на пляже,погреться на солнышке и я еду на 4 дня к солнцу,завтра я хочу получить эмоции,новые впечатления,новые знания и я еду в экскурсионный тур.Да,мне тоже нравится независимость и самостоятельное планирование тех или иных экскурсий.Да,мне не хочется впадать в зависимость от групповой поездки,но…мой материальный достаток не всегда соответствует тем затратам,которые требуются при индивидуальном планировании отдыха.
Кстати,в горах я тоже была,занималась альпинизмом,в своё время,и я понимаю тех людей,которые стремятся к вершине.Мне доставляло удовольствие преодолевать трудности,доставляла удовольствие так красота,что окружала меня,на тот момент,доставляло удовольствие общность взглядов и стремлений людей,которые были рядом со мной,которые помогали мне и делились со мной,знаниями,умениями,добротой и силой.
23.08.2012 в 23:22
Johann x0 @ More
Может быть дело даже не в эксурсиях. Дело в том, что бы все открыть самому с нуля. Финансово это даже дешевле. Благо сейчас интернет, у тебя есть выбор и с ценой и с условиями, монополии ни у кого нет: бронируешь отель или B&B, виза, билет - и все. Компании с людьми разных, зачастую совершенно не твоих взглядов и норм поведения от самолета до отеля - имхо, это не самое лучшее. Об экскурсиях. Пусть ты не будешь знать о том-то и о том-то. Но зато сам дух места, его аура будет твоя, а не навязанная. Так как есть экскурсии, которые как раз
вбивают в человека клише. Их множество. Это то, что хорошо продается. Ибо в конечном итоге все сведется к тому чтобы заставить вас посетить лавку, магазин, купить то или иное. Экскурсоводы работают рука об руку с местными товаропроизводителями, которые производят для туристов - соответственно, они с этого получают вознаграждение. Я никогда не любил экскурсии.
24.08.2012 в 09:58
More x0 @ Johann
)))Я Вас поняла и мне это знакомо.Я тоже из тех людей,которые любят открывать дверь в новое.При открытии таких вот дверей,в тебе просыпается любопытство,азарт и …конечно черпаешь знания,причём большой ложкой.Я не осуждаю тех людей которые любят лежать на пляже и греть животик,но это не мой отдых.Мой удел,если уж пляжный отдых,то на волейбольной площадке ,с маской в воде или игры:уно,мафия,ассоциации и т.д.Да,пляжный отдых иногда необходим,но…2 дня поваляешься и "в бега".))

23.08.2012 в 20:26
Я так думаю,что друг ваш почувствовал независимость и свободу от нашего быта,от наших стремлений пробить стену и быть на высоте,быть в строю тех,что стремятся к высотам.Порой из кожи вон лезешь,но так хочется,чтобы ты был кем-то и не просто кем-то,а о-хо-хо кем…,а там….там чувствуешь свободу от быта,от социума,что давит со всех сторон,от нужд и получаешь удовольствие от красот природы,от вкуса жизни,в тех прекрасных проявлениях,что в городским кварталам и не снится.

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,