29.04
13:34
Casta Diva
Мария Каллас. Редкое сочетание красоты и исполнительского мастерства. Для меня она остается одной из непревзойдённых оперных див. Особенно удавались Марии оперы итальянских композиторов. Итальянцы никогда не были перфекционистами и педантами во всем. Во всём, кроме оперного пения, где малейший нюанс от колоратуры до произношения они подвергали строгому анализу. Успех же именно как исполнитель итальянской оперы означал автоматически успех как исполнителя классической оперы вообще. Ибо основы оперного пения и его критерий правильности — это бельканто. Когда слушаешь её арии, создается ощущение что она итальянка и родилась где-то в Тоскане или в Римини.
Мария была удачна во всём — и в музыке и в личной жизни. Будучи на обучении в Италии, она познакомилась с Джованни Менегини, одним из местных бизнесменов, которого она совершенного покорила, и он предложил ей руку и сердце. Свадьба состоялась в 1949-м. Затем он сделал все от него зависящее чтобы талант Марии раскрылся в полноте, можно сказать что этому посвятил свою жизнь.
Снималась Мария и в кино, правда лишь раз в 1969-м. Зато какой фильм. Это была «Медея» по одновременной трагедии Еврипида снятый Пазолини. И наверное не нужно быть Пазолини, что посмотрев на Каллас как на типаж определить — это самая настоящая Медея, именно такой и была она две тысячи лет назад.
Существует мнение, что для оперного пения необходим большой объем диафрагмы — а для неё большой или, по крайнеё мере, совсем не хрупкий объём тела. Мария никогда не отличалась плотным сложением, тем не менее её голос был сильный и тембрально окрашенный. Он был именно приятно тембрально окрашенный, это было подлинное бельканто. Одна из самых лучших арий Марии Каллас, «Casta Diva», ария Нормы из одноименной оперы Беллини. Запись 1958 года.
Мария была удачна во всём — и в музыке и в личной жизни. Будучи на обучении в Италии, она познакомилась с Джованни Менегини, одним из местных бизнесменов, которого она совершенного покорила, и он предложил ей руку и сердце. Свадьба состоялась в 1949-м. Затем он сделал все от него зависящее чтобы талант Марии раскрылся в полноте, можно сказать что этому посвятил свою жизнь.
Снималась Мария и в кино, правда лишь раз в 1969-м. Зато какой фильм. Это была «Медея» по одновременной трагедии Еврипида снятый Пазолини. И наверное не нужно быть Пазолини, что посмотрев на Каллас как на типаж определить — это самая настоящая Медея, именно такой и была она две тысячи лет назад.
Существует мнение, что для оперного пения необходим большой объем диафрагмы — а для неё большой или, по крайнеё мере, совсем не хрупкий объём тела. Мария никогда не отличалась плотным сложением, тем не менее её голос был сильный и тембрально окрашенный. Он был именно приятно тембрально окрашенный, это было подлинное бельканто. Одна из самых лучших арий Марии Каллас, «Casta Diva», ария Нормы из одноименной оперы Беллини. Запись 1958 года.
Комментарии:
Да, спасибо. Очень красиво. Жан-Филипп Рамо один из моих любимых композиторов эпохи барокко. А Генри Пёрселл лидер в моем чарте "барочников".
Раз речь зашла об эпохе барокко, не могу обойтись без того, чтобы вспомнить о Георге Филиппе Телеманне:
Генри Пёрселла постараюсь послушать, спасибо за рекомендацию.
Генри Пёрселла постараюсь послушать, спасибо за рекомендацию.