31.05
22:47

London, 6th City of France

ВВС 31.05.20012 (с)

Лондон - шестой по величине город Франции

В Лондоне проживает больше французов, чем в Бордо, Нанте или Страсбурге, и его называют шестым городом Франции по численности населения. Но что привлекает в Лондоне молодых французских специалистов?

В дождливый пятничный вечер в лондонском районе Хакни группа молодых женщин входит в паб. Подшучивая над британской погодой, они стряхивают воду с зонтов, снимают плащи и направляются к стойке.

Как и многие лондонцы, они пришли в паб в конце рабочей недели, чтобы расслабиться и немного выпить.

Но подойдя к ним поближе, вы слышите, что они говорят по-французски. Они не туристы, не студенты по обмену и не домохозяйки на отдыхе. Все они работают, живут в восточной части Лондона и считают его своим домом.

Французская община Лондона имеет давнюю историю. Но она больше не концентрируется на нескольких улицах вокруг посольства, расположенного в Южном Кенсингтоне. Там много французских книжных магазинов, кондитерских и уличных кафе, куда заходят безукоризненно одетые дамы, отправляющих своих детей в шикарный французский лицей Шарля де Голля.

Сегодня французы живут в каждом уголке Лондона, и их число растет. На французских парламентских выборах, которые пройдут на следующей неделе, они – вместе с эмигрантами в Скандинавии – будут голосовать за кандидатов, представляющих их интересы в Национальном Собрании.

По оценкам французского консульства, в британской столице проживает от 300 до 400 тысяч граждан Франции. Многие из них – в творческой лаборатории Лондона, Ист-Энде.

"Я приехала в Лондон из Парижа сразу после окончания художественной школы, чтобы просто посмотреть на город, – говорит Малика Фавр. – Это было семь лет назад, и я не собираюсь возвращаться".

Малика – довольно востребованный иллюстратор. Среди ее работ – смелое и игривое оформление новой редакции Камасутры, обложка альбома французской рок-группы и работа для калифорнийской компании, выпускающей купальные костюмы.

Жизнь в Лондоне и знание английского дают ей доступ к более широкой клиентской базе - Малики считает, что Лондон является своеобразным шлюзом для глобализации и освобождает ее от бремени французской бюрократии.

"Основывая новое предприятие в Париже, всегда думаешь: что может пойти не так. А здесь система, я считаю, гораздо проще. У вас нет такого количества правил и законов и не так много бумажной работы", – говорит она мне.

Марин Шепанс, работающая в модном рекламном агентстве, говорит, что британские компании охотнее дают молодым людям шанс, так как здесь легче расторгнуть контракт, чем во Франции.

Такая гибкость снижает уровень риска и для нанимателя, и для сотрудников.

"Я изменила карьеру год назад, но я бы никогда так не поступила, если бы жила во Франции. Я бы думала: "Мне так повезло иметь работу – я должна держаться за нее", - говорит Шепанс.

Журналист из Бордо Надеж Алезин говорит, что жизнь в Лондоне не для слабонервных. Она работает на вебсайте для французского сообщества в Лондоне bealondoner.com.

"Если вас интересует безопасность и хороший отдых, вы остаетесь во Франции. Если же вы жаждете приключений и хотите получить новые навыки, вы приезжаете сюда", – говорит она.

Это не значит, что она не скучает по Франции.

"Жить во Франции легко. Там вкусная еда и хорошее вино. Я жила недалеко от моря и от горнолыжных курортов. И иногда в серый дождливый лондонский день я думаю: "Какого черта я здесь делаю?" - делится Алезин.

Все молодые женщины, с которыми я встречалась, жаловались на слишком высокие цены на недвижимость в Лондоне. Арендная плата за квартиры в Лондоне в два раза выше, чем в Париже.

"На улице Брик-лейн у нас были клопы и крысы, – говорит Малика. – За те же деньги, что я платила за одну комнату, друзья в Париже снимали целые квартиры".

Конечно, многие живут в Лондоне в гораздо худших условиях, но, выбирая Ист-Энд, Малика и ее друзья идут по стопам своих соотечественников, селившихся здесь на протяжении нескольких веков.
Крупнейшие города Франции

Париж - 2,3 млн населения
Марсель - 859 тысяч
Лион - 488 тысяч
Тулуза - 447 тысяч
Ницца - 344 тысячи

Посольство Франции в Лондоне: "Около 120 тысяч французов зарегистрированы в генеральных консульствах в Лондоне и Эдинбурге, но мы оцениваем реальное число французов, проживающих в Соединенном Королевстве между 300 и 400 тысячами. Огромное большинство проживает в Лондоне.

Французы впервые стали в массовом порядке приезжать в Ист-Энд в XVII веке. Это были гугеноты, пережившие годы гонений во Франции из-за протестантской веры. Король Карл II предложил им убежище в Лондоне.

Они назвали свое бегство Le Refuge, обогатив английский язык словом refugee - беженец.

Многие поселились к востоку от лондонского Сити, где продукты питания и жилье были относительно дешевыми. Вокруг расположенного неподалеку рынка Spitalfields много улиц с французскими названиями, таких как Фурнье-стрит, Флер-де-Лис-стрит и Нант-пэсседж.

Гугеноты были хорошими ремесленниками, но были опасения, что они могут лишить работы лондонцев. Протекционистский священник, некий доктор Велтон, назвал их "потрохами земли".

Сегодня конкуренция за рабочие места очень высока, особенно среди молодежи, и прибывших из-за Ла-Манша мигрантов не всегда встречают с распростертыми объятиями.

Недавно французское консульство заказало исследование под названием "Забытые люди с Сент-Панкраса". Оно посвящено молодым французам, которые прибывают на этот лондонский вокзал на поезде Eurostar в поисках лучшей жизни, но иногда оказываются в отчаянном положении.

Центр Шарля Пеги, французская благотворительная организация в Ист-энде, помогает вновь прибывшим найти работу и жилье.

Седрик Прета, один из консультантов, говорит, что ожидает резкого роста числа мигрантов нынешним летом.

"Что касается навыков и уровня компетенции, то во Франции это неважно, если вы не соответствуете стандарту. Поэтому я и уехал"

Хамид Сенни, бизнес-консультант

"Многие французы воображают, что из-за Олимпиады в Лондоне появится много новых рабочих мест, что не соответствует действительности. Но люди продолжают приезжать", - говорит Прета.

Он добавляет: "Кое-кто просто бежит из Франции от семейной неустроенности, проблем с образованием, или, например, потому, что живет в Департаменте 93, так как в этой части Парижа есть проблемы с работой".

Департамент 93 – принятое название для северного пригорода Парижа Сена-Сен-Дени. Там живут многие французские граждане африканского происхождения, а также большое число иммигрантов.

В представлении среднего француза Сена-Сен-Дени ассоциируется с беспорядками, мрачными многоэтажками, безработицей среди молодежи и расизмом.

Хамид Сенни, проживающий в Лондоне бизнес-консультант, был одним из восьми детей, родившихся в семье марокканских эмигрантов на юге Франции. Школьный учитель предложил ему изменить имя на Лионеля.

"Ты будешь подвергаться дискриминации из-за имени, – говорит Хамид, – из-за цвета кожи, тебя могут не принять на работу даже из-за адреса в резюме".

"Что касается навыков и уровня компетенции, то во Франции это неважно, если вы не соответствуете стандарту. Поэтому я и уехал", – добавил он.

Хамид консультирует многие французские компании, читает лекции в Sciences Po, одном из самых престижных университетов страны.

Но он признает, что раньше было намного проще заставить кого-то взять трубку телефона, если звонят из Лондона, а не из Парижа.

Я познакомилась с Хамидом пять лет назад, когда он только что написал книгу под названием "От Сите до Сити". В ней Хамид рассказывал о своем пути из многоквартирного пригородного дома в Валансе (Сите) до лондонского финансового района Сити.

Хамид подозревает, что успех крайне правых в первом туре последних президентских выборов, набравших самый высокий в истории процент голосов, возможно, вынудит еще большее число молодых французов перебраться через Ла-Манш.

"Франция на самом деле пытается создать рабочие места, но все обстоит плохо, так как некоторые люди говорят, что сначала работу должны получить белые", – говорит он.

Родители Клео Соазандри, другой молодой гражданки Франции с африканскими корнями, познакомились во Франции, где Клео родилась. Ее мама из Мадагаскара, а отец из Гвинеи. Семья переехала из Парижа в Лондон, когда Клео была подростком.

Клео вспоминает, что на нее произвели глубокое впечатление чернокожие телеведущие, которых во Франции в то время практически не было.

"У меня как будто глаза открылись, когда я приехала сюда, - я думаю, американская мечта есть и здесь, в Великобритании".
London, 6th City of France


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).