06.02
14:00
All that jazz, Spain
Привет всем,кто любит джаз. Сегодня мы едем в Испанию. Что известно об испанском джазе? Признаюсь, еще 2-3 года назад мне не было известно ничего. Говоря «Испания», если дело касается музыки, думаешь прежде всего о народной музыке - фламенко, кобла и хота. Пако де Лусия, Андреас Сеговия, Хоакин Кортес, Буйка… Это действительно так - музыка Иберийского полуострова неимоверно завязана на народные стили. Тем приятнее лично мне был разочароваться в убеждении, что в Испании нет джаза. Он там, как оказалось, есть. И самой высшей пробы.
Хотя там нет ограненных бриллиантов, либо раскрученных и коммерчески относительно успешных джазовых музыкантов ( замечу, что давно убежден, что «коммерческий успех» и «качество» совсем не идут рука об руку) - но есть жемчужины, которые достойны самых лестных оценок.
Итак. Центры испанского джаза там такие же как и у тамошнего футбола — Мадрид и Барселона. Отбросив несколько вполне достойных групп и исполнителей, выделю на свой субъективный взгляд двух персон, которые меня совершенно покорили. Все они относятся к представителямслабого прекрасного пола.
Имя первой — Anna Luna Lucas/ Aнна Луна Лукас ( в слове 'Луна' ударение на первый слог). Как многие в Испании, она играет ( и довольно неплохо) на гитаре, но все же вокал - это главное и невероятно сильное ее оружие, которое, думаю, сразит любого привередливого сноба, вроде автора этого блога. Для тех кому неинтересен или непонятен джаз, это будет очередная галочка на заметку. Тем же, кто искушен в женском джазовом вокале + переслушали уйму вокалисток и умеют отличать голос от пения, а звук от музыки — это будет большим подарком.
Первое, что неизменно подкупает в вокале Анны, это необыкновенная интеллигентность в интерпретации мелодий — все выверено почти что в совершенстве: обертона, модуляции, тембральная окраска. Под «интеллигентностью» исполнения следует понимать то, что при звучном необыкновенно теплом вокале с огромной потенциальной силой - исполнитель жертвует его ради показа красоты мелодии, а не возможностей собственных голосовых связок через мелодию — в этом разница; и последнее, имхо, от лукового + для неискушенных слушателей. (Типичный пример последнего - небезызвестная Лариса Долина. Запретите ей самовыражаться в громкости ( когда ту ли иную мелодию стоит «по умолчанию» петь тихо) или без излишних совершенно не к месту модуляционных наворотов для очарования той публики, которая уверена в том, что джаз это как раз и есть громкость + техника и, думаю, вы не услышите ничего другого, а ровно то же самое).
У Анны как раз с этим все в порядке. Это тот род «интуитивно понятного» джазового монолога ведомого ей, который идет прямиком через уши в сердце. Вот, например, ее прочтение знаменитой What Are You Doing The Rest Of Your Life – крайне проникновенное исполнение: глубокий, сильный в то же время удивительно теплый, сексуальный вокал с очень мягким тембром. Композиция с альбома Sketches/Зарисовки - альбом 2007-го года названный критиками одним значительных джазовых событий Европы.
Помимо родного испанского, Анна превосходно поет на английском и португальском. Разговаривать и петь (особенно джаз) на языке основателей стиля 1 в 1 — это разные вещи, и это требует таланта. Однако и то и другое у ней на высоте. Особенно меня покорил аборигинально точный бразильский акцент в ее пении на португальском ( в нос a-ля caboclo + c характерными байанскими cинкопами — акцент штата Байя в Бразилии, который не спутаешь ни с каким), когда я услышал одну из моих любимых мелодий Tarde em Itapoa под акустическую гитару. Это пожалуй, самое лучшее исполнение какое я когда-либо слышал.
Самые добрые слова заслуживают и музыканты квинтета — удивительно сыгранный и мастеровитый коллектив.
Итак, если попробовать выставить оценку при всем моей придирчивости, это будет 9 из 10. Балл -1 за то, что Анна очень мало записывается, предпочитая выступать «вживую». Насколько мне известно, у ней, увы, всего 3 альбома.
Anna Luna Lucas Quintet
Анна Луна Лукас : вокал
Хайме Виласека: пианино
Курро Гальвес: контрабас
Роберто Фаенци: ударные
Симоне Ла Майда: саксофон, флейта
Массимо Морганти: тромбон
Имя следующей испанской принцессы — Андреа Мотис. Ей всего 15 лет, но она уже суперзвезда европейского джаза. Пожалуй ( и наверное, это так) Андреа самая талантливая молодая исполнительница в Европе.
Манера пения Андреа — вокал стилизованный под американский джаз 30-40-х. У нее удивительный, ни с кем не сравнимый голос + манера то и дело интонировать в ранний южный блюзовый «диалект» что, в купе с ее подростковым вокалом, совершенно умиляет. Вот исполнение бразильской Desafinado на английском. Одно из самых интересных. А ритму + драйву могли бы позавидовать и сами основатели стиля.
Андреа Мотис, вокал
Хоан Чаморро, контрабас
Игнасио Терраса, фортепиано
Хосеп Травер, гитара
Эстеве Пи, ударные
Вот другая знаменитая «бразильянка», Insensatez. Что забавно: бэк-оркестр из скрипок и виолончелей типично каталонский — это 100%-я каталонская оранжировка. Но такая эклектика нисколько не умаляет музыкальный смысл, а напротив добавляет интереса. А Андреа как обычно очаровывает.
Андреа была открыта другим известным испанским джазовым музыкантом — Хоаном Чаморро. История была такова, что помимо собственно джаза, Чаморро еще преподавал джаз в муниципальной музыкальной школе в городке Сент-Андреу (Андреа из Сент-Андреу = каламбур) и там он организовал самый юный джазовый коллектив в Европе под названием Sant Andreu Jazz Band, где Андреа (!) играла на трубе и саксофоне. И довольно неплохо. И только потом Чаморро увидел что вокал этой юной девушки совершенно уникален и затмевает все ее мастерство как инструменталистки.
Хотя там нет ограненных бриллиантов, либо раскрученных и коммерчески относительно успешных джазовых музыкантов ( замечу, что давно убежден, что «коммерческий успех» и «качество» совсем не идут рука об руку) - но есть жемчужины, которые достойны самых лестных оценок.
Итак. Центры испанского джаза там такие же как и у тамошнего футбола — Мадрид и Барселона. Отбросив несколько вполне достойных групп и исполнителей, выделю на свой субъективный взгляд двух персон, которые меня совершенно покорили. Все они относятся к представителям
Имя первой — Anna Luna Lucas/ Aнна Луна Лукас ( в слове 'Луна' ударение на первый слог). Как многие в Испании, она играет ( и довольно неплохо) на гитаре, но все же вокал - это главное и невероятно сильное ее оружие, которое, думаю, сразит любого привередливого сноба, вроде автора этого блога. Для тех кому неинтересен или непонятен джаз, это будет очередная галочка на заметку. Тем же, кто искушен в женском джазовом вокале + переслушали уйму вокалисток и умеют отличать голос от пения, а звук от музыки — это будет большим подарком.
Первое, что неизменно подкупает в вокале Анны, это необыкновенная интеллигентность в интерпретации мелодий — все выверено почти что в совершенстве: обертона, модуляции, тембральная окраска. Под «интеллигентностью» исполнения следует понимать то, что при звучном необыкновенно теплом вокале с огромной потенциальной силой - исполнитель жертвует его ради показа красоты мелодии, а не возможностей собственных голосовых связок через мелодию — в этом разница; и последнее, имхо, от лукового + для неискушенных слушателей. (Типичный пример последнего - небезызвестная Лариса Долина. Запретите ей самовыражаться в громкости ( когда ту ли иную мелодию стоит «по умолчанию» петь тихо) или без излишних совершенно не к месту модуляционных наворотов для очарования той публики, которая уверена в том, что джаз это как раз и есть громкость + техника и, думаю, вы не услышите ничего другого, а ровно то же самое).
У Анны как раз с этим все в порядке. Это тот род «интуитивно понятного» джазового монолога ведомого ей, который идет прямиком через уши в сердце. Вот, например, ее прочтение знаменитой What Are You Doing The Rest Of Your Life – крайне проникновенное исполнение: глубокий, сильный в то же время удивительно теплый, сексуальный вокал с очень мягким тембром. Композиция с альбома Sketches/Зарисовки - альбом 2007-го года названный критиками одним значительных джазовых событий Европы.
Помимо родного испанского, Анна превосходно поет на английском и португальском. Разговаривать и петь (особенно джаз) на языке основателей стиля 1 в 1 — это разные вещи, и это требует таланта. Однако и то и другое у ней на высоте. Особенно меня покорил аборигинально точный бразильский акцент в ее пении на португальском ( в нос a-ля caboclo + c характерными байанскими cинкопами — акцент штата Байя в Бразилии, который не спутаешь ни с каким), когда я услышал одну из моих любимых мелодий Tarde em Itapoa под акустическую гитару. Это пожалуй, самое лучшее исполнение какое я когда-либо слышал.
Самые добрые слова заслуживают и музыканты квинтета — удивительно сыгранный и мастеровитый коллектив.
Итак, если попробовать выставить оценку при всем моей придирчивости, это будет 9 из 10. Балл -1 за то, что Анна очень мало записывается, предпочитая выступать «вживую». Насколько мне известно, у ней, увы, всего 3 альбома.
Anna Luna Lucas Quintet
Анна Луна Лукас : вокал
Хайме Виласека: пианино
Курро Гальвес: контрабас
Роберто Фаенци: ударные
Симоне Ла Майда: саксофон, флейта
Массимо Морганти: тромбон
Имя следующей испанской принцессы — Андреа Мотис. Ей всего 15 лет, но она уже суперзвезда европейского джаза. Пожалуй ( и наверное, это так) Андреа самая талантливая молодая исполнительница в Европе.
Манера пения Андреа — вокал стилизованный под американский джаз 30-40-х. У нее удивительный, ни с кем не сравнимый голос + манера то и дело интонировать в ранний южный блюзовый «диалект» что, в купе с ее подростковым вокалом, совершенно умиляет. Вот исполнение бразильской Desafinado на английском. Одно из самых интересных. А ритму + драйву могли бы позавидовать и сами основатели стиля.
Андреа Мотис, вокал
Хоан Чаморро, контрабас
Игнасио Терраса, фортепиано
Хосеп Травер, гитара
Эстеве Пи, ударные
Вот другая знаменитая «бразильянка», Insensatez. Что забавно: бэк-оркестр из скрипок и виолончелей типично каталонский — это 100%-я каталонская оранжировка. Но такая эклектика нисколько не умаляет музыкальный смысл, а напротив добавляет интереса. А Андреа как обычно очаровывает.
Андреа была открыта другим известным испанским джазовым музыкантом — Хоаном Чаморро. История была такова, что помимо собственно джаза, Чаморро еще преподавал джаз в муниципальной музыкальной школе в городке Сент-Андреу (Андреа из Сент-Андреу = каламбур) и там он организовал самый юный джазовый коллектив в Европе под названием Sant Andreu Jazz Band, где Андреа (!) играла на трубе и саксофоне. И довольно неплохо. И только потом Чаморро увидел что вокал этой юной девушки совершенно уникален и затмевает все ее мастерство как инструменталистки.