22.01
15:23
All that jazz, Gunhild Carling
Она совершенно восхитительна. Когда я впервые ее услышал, я впал в восторг.
Гунхильд Карлинг родилась в 1975 году в Гетеборге, Швеция. Гунхильд - исполнительница-мультиинстументалист, основательница, «мотор» и настоящий лидер группы Carling Family ( основана в 1983 г.) состоящей из семьи Карлинг — братьев и сестер Гунхильд.
Стиль Carling Family – это джаз 1920-30х годов - свинг, диксиленд и кабаре-джаз.
Я всегда был не большой фанат диксиленда, но здесь совсем иное нежели то, что я слышал раньше. Перефразируя «демон заключается в мелочах» , можно сказать что джаз в исполнении Гунхильд и состоит в уйме мелочей и деталей, соблюденных с высочайшим перфекционизмом во всем — от имиджа (одежда, мейк-ап, стиль, тембр голоса, движение на сцене + наконец само исполнение, она превосходно играет на трубе.) Тромбон — традиционно мужской инструмент, издающие резкие баритональные с хрипотцой звуки. Забавная диссоциация заключается в образе флаппер-герл 30-х в роли Гунхильд на сцене — с оттенком сексуальности, буффонады, куртуазного шмальца и совершенно чудовищного темперамента взрывной шведки — и антипода в роли инструмента как укрощенного мужского начала, выдающего покорные баритональне звуковые очереди после каждого грозного посыла «муля, не нервируй меня!» а-ля Раневская. Вобщем поле для психоаналитических штудий.)
В 20-30х джаз и Америке и в Европе еще не «оклассиковался» и был сортом популярной и танцевальной музыки. Под свинговые пассажи от Лос-Анжелеса до Парижа танцевался чарльстон и, позднее, квикстеп. Амотосфера джазовых вечеров и дансингов тех лет была совершенно сумасшедшая, она пьянила, кружила голову. Важное значение имел имидж, стиль и собственно манера себя вести. Это диктовалось Голливудом и богемной средой.
Думаю, нью-дендизм возник именно тогда в конце 20х — и не в Лондоне, а в Лос-Анжелесе.
Костюм или платье на тебе должны быть быть совершенного покроя и дорогой ткани — но пошиты так, чтобы выглядеть как немного поношенные — это считалось высшим шиком.
В образе мужеского пола должна превалировать тяга в жестокому сердцеедству ( чем жестче, тем лучше) - вкупе с благородством и подлостью 50/50 это срабатывало как убийственное оружие ( в те времена мазохистический стереотип женского поведения был очень популярен) а у женщин были тайные пружины в виде ангельско показной недоступности и стремлении, почти мании, обладать через развращение как тайную сторону собственной медали — Фрейд добрался уже в Америку. Для кино и популярной литературы того времени были характерны латинские страсти, и это диссоциировало с англо-саксонскими менталитетом.
С годами становишься пресыщен, привередлив и очень разборчив в джазовой музыке, что касается отделения зерен от плевел. Ибо сегодня немало тех, что за джаз выдают любое мало-мальское сочинительство с элементом импровизации или традиционным набором классически джазовых инструментов, которые используются для имитации джаза, но это не сам джаз. Лет 20 назад возникло бессчетное множество музыкантов вроде Кеnny G или групп вроде Fourplay повернувших джаз в сторону поп-музыки — думается, из коммерческих соображений. Позднее когда сами джазмены + критики заметили скрытую профанацию, вводившую обывателя в заблуждение, возникла мысль отделить имитацию от оригинала — так возникли smooth jazz, easy listening др. термины для обозначений вида упрощенного джаза, основанного на лейтмотиве обыгранном с минимальной импровизацией. Все они, разумеется, коммерчески были и есть более успешны -ибо для того, чтобы разбираться в джазе слушателям нужна музыкальная культура и слух. Во почему для абсолютного большинства джаз кажется слишком сложен.
Причина по которому хороший джаз отличается от плохого проста и так же банальна, как в отношении всякого хорошего кино, книги или музыки — их хочется пересматривать, перечитывать, и переслушивать. У Гунхильд Карлинг есть то, что можно определить как ее уникальный драйв — то, что приводит в восторг, заводит, заставляет улыбаться и заряжает хорошим настроением и… она совершенно восхитительна.
Гунхильд Карлинг родилась в 1975 году в Гетеборге, Швеция. Гунхильд - исполнительница-мультиинстументалист, основательница, «мотор» и настоящий лидер группы Carling Family ( основана в 1983 г.) состоящей из семьи Карлинг — братьев и сестер Гунхильд.
Стиль Carling Family – это джаз 1920-30х годов - свинг, диксиленд и кабаре-джаз.
Я всегда был не большой фанат диксиленда, но здесь совсем иное нежели то, что я слышал раньше. Перефразируя «демон заключается в мелочах» , можно сказать что джаз в исполнении Гунхильд и состоит в уйме мелочей и деталей, соблюденных с высочайшим перфекционизмом во всем — от имиджа (одежда, мейк-ап, стиль, тембр голоса, движение на сцене + наконец само исполнение, она превосходно играет на трубе.) Тромбон — традиционно мужской инструмент, издающие резкие баритональные с хрипотцой звуки. Забавная диссоциация заключается в образе флаппер-герл 30-х в роли Гунхильд на сцене — с оттенком сексуальности, буффонады, куртуазного шмальца и совершенно чудовищного темперамента взрывной шведки — и антипода в роли инструмента как укрощенного мужского начала, выдающего покорные баритональне звуковые очереди после каждого грозного посыла «муля, не нервируй меня!» а-ля Раневская. Вобщем поле для психоаналитических штудий.)
В 20-30х джаз и Америке и в Европе еще не «оклассиковался» и был сортом популярной и танцевальной музыки. Под свинговые пассажи от Лос-Анжелеса до Парижа танцевался чарльстон и, позднее, квикстеп. Амотосфера джазовых вечеров и дансингов тех лет была совершенно сумасшедшая, она пьянила, кружила голову. Важное значение имел имидж, стиль и собственно манера себя вести. Это диктовалось Голливудом и богемной средой.
Думаю, нью-дендизм возник именно тогда в конце 20х — и не в Лондоне, а в Лос-Анжелесе.
Костюм или платье на тебе должны быть быть совершенного покроя и дорогой ткани — но пошиты так, чтобы выглядеть как немного поношенные — это считалось высшим шиком.
В образе мужеского пола должна превалировать тяга в жестокому сердцеедству ( чем жестче, тем лучше) - вкупе с благородством и подлостью 50/50 это срабатывало как убийственное оружие ( в те времена мазохистический стереотип женского поведения был очень популярен) а у женщин были тайные пружины в виде ангельско показной недоступности и стремлении, почти мании, обладать через развращение как тайную сторону собственной медали — Фрейд добрался уже в Америку. Для кино и популярной литературы того времени были характерны латинские страсти, и это диссоциировало с англо-саксонскими менталитетом.
С годами становишься пресыщен, привередлив и очень разборчив в джазовой музыке, что касается отделения зерен от плевел. Ибо сегодня немало тех, что за джаз выдают любое мало-мальское сочинительство с элементом импровизации или традиционным набором классически джазовых инструментов, которые используются для имитации джаза, но это не сам джаз. Лет 20 назад возникло бессчетное множество музыкантов вроде Кеnny G или групп вроде Fourplay повернувших джаз в сторону поп-музыки — думается, из коммерческих соображений. Позднее когда сами джазмены + критики заметили скрытую профанацию, вводившую обывателя в заблуждение, возникла мысль отделить имитацию от оригинала — так возникли smooth jazz, easy listening др. термины для обозначений вида упрощенного джаза, основанного на лейтмотиве обыгранном с минимальной импровизацией. Все они, разумеется, коммерчески были и есть более успешны -ибо для того, чтобы разбираться в джазе слушателям нужна музыкальная культура и слух. Во почему для абсолютного большинства джаз кажется слишком сложен.
Причина по которому хороший джаз отличается от плохого проста и так же банальна, как в отношении всякого хорошего кино, книги или музыки — их хочется пересматривать, перечитывать, и переслушивать. У Гунхильд Карлинг есть то, что можно определить как ее уникальный драйв — то, что приводит в восторг, заводит, заставляет улыбаться и заряжает хорошим настроением и… она совершенно восхитительна.
Комментарии:
Да.. Своеобразно, необычно, ново, здОрово, прекрасно..)
И спасибо за информацию (невозможно знать всех музыкантов..).. :)
P.S. Напомнило "В джазе только девушки"))
И спасибо за информацию (невозможно знать всех музыкантов..).. :)
P.S. Напомнило "В джазе только девушки"))