27.10
16:05
В бразильской музыке…
В бразильской музыке, причём в самых разных ее стилях - босса, самба, тропикана, аше и др. есть одно, слово которое употребляется чаще всего. Это слово "coração", сердце. И это весьма показательно, т.к. характеризует то, откуда исходит песня. Это также разнит ее с музыкой европейской, т.к. в ней часто на первом плане стоит повествовательная сторона ( например, английские-шотландские баллады, немецкие песни или русские романсы) т.е. некое событие, маленькая история, которое требует осмысления и оценки этого "сердцем" или "умом" на выбор слушателя -но сначала просто вдумчивого понимания. Если делать аналоги с живописью, это будут аналоги детального реализма/романтизма и импрессионизма. В последнем важны мазки, контуры и цветовые схемы, а не детали. Это метафоры, а образ и история складывается у зрителя в голове, словно открывая поле для фантазии каждого…
So Many Stars/Didi (Cecilia Leite)
Love Is For Stranger (Luciana Souza)
Quem Diz Que Sabe (Johnny Alf)
C творчеством Элиан Элиаc/Eliane Elias я познакомился в 2007-м, когда случайно услышал трек с ее исполнением. Кажется это была Vizinha Do Lado.
Элиан - одна из звезд бразильского джаза, необыкновенно талантливый исполнитель и композитор. И просто красивая женщина. Элиан родилась в Сан-Паулу и уже с 17 лет прославилась как интерпретатор и импровизатор многих композиций в стиле "босса", в частности песен написаных легендой стиля Винисиушем де Морайшем/Vinicius de Moraes + многими другими авторами.
Мой приятель Жоао был на ее концерте год назад в ее родном Сан Паулу. Однако, Элиан больше времени проводит за пределами страны - в Европе или США гораздо легче попасть на ее концерты, чем в Бразилии.
Очень красивая интерпретация "Фотографии" Жобима, запись с концерта в Марселе, 2009.
Небольшое наблюдение: Элиан, как я заметил, почти всегда выступает босиком. Почему не знаю. Хотя, нет…да,да это не редкость. Многие исполнители-бразильянки которых доводилось видеть тоже почему-то выступают босиком. Может, дань народной традиции? Сезария Эвора ( а культура Кабо Верде где-то близка) тоже всегда выступала босиком
Amanda Brecker/Аманда Брекер- дочь Элиан Элиас. Просто красавица. При этом голосистая. Уклон творчества Аманды больше в популярную боссу, а не джазовую, в отличие от ее матери. Но все равно, очень-очень неплохо.
Интерпретация знаменитой "Fly Me To The Moon" Жобима, с альбома "Brazilian Passion", 2009.
Fly Me To The Moon (Amanda Brecker)
So Many Stars/Didi (Cecilia Leite)
Love Is For Stranger (Luciana Souza)
Quem Diz Que Sabe (Johnny Alf)
C творчеством Элиан Элиаc/Eliane Elias я познакомился в 2007-м, когда случайно услышал трек с ее исполнением. Кажется это была Vizinha Do Lado.
Элиан - одна из звезд бразильского джаза, необыкновенно талантливый исполнитель и композитор. И просто красивая женщина. Элиан родилась в Сан-Паулу и уже с 17 лет прославилась как интерпретатор и импровизатор многих композиций в стиле "босса", в частности песен написаных легендой стиля Винисиушем де Морайшем/Vinicius de Moraes + многими другими авторами.
Мой приятель Жоао был на ее концерте год назад в ее родном Сан Паулу. Однако, Элиан больше времени проводит за пределами страны - в Европе или США гораздо легче попасть на ее концерты, чем в Бразилии.
Очень красивая интерпретация "Фотографии" Жобима, запись с концерта в Марселе, 2009.
Небольшое наблюдение: Элиан, как я заметил, почти всегда выступает босиком. Почему не знаю. Хотя, нет…да,да это не редкость. Многие исполнители-бразильянки которых доводилось видеть тоже почему-то выступают босиком. Может, дань народной традиции? Сезария Эвора ( а культура Кабо Верде где-то близка) тоже всегда выступала босиком
Amanda Brecker/Аманда Брекер- дочь Элиан Элиас. Просто красавица. При этом голосистая. Уклон творчества Аманды больше в популярную боссу, а не джазовую, в отличие от ее матери. Но все равно, очень-очень неплохо.
Интерпретация знаменитой "Fly Me To The Moon" Жобима, с альбома "Brazilian Passion", 2009.
Fly Me To The Moon (Amanda Brecker)
→ В бразильской музыке…